Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.
с участием представителей сторон:
от заявителя - ООО "Уралпромтек" не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика: - ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик): не явился о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.,
от уполномоченного органа: - Управление государственных закупок Тюменской области- Семакина О.Ю., (по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Уралпромтек" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог", при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414002333) на поставку комплекта для визуального и измерительного контроля (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.07.2014 г. N 446 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1767/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002333).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей Общества.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации, указанные документы были прикреплены на площадке и были доступны для ознакомления заказчику.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-1767/14 заявка ООО "Уралпромтек", принимавшего участие в аукционе была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей заявителя, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано п. 1 раздела 3.2.3 в аукционной документации. При этом, заявителем в заявке был указан только ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1767/14 на поставку комплекта для визуального и измерительного контроля, с начальной (максимальной) ценой контракта 314 666, 67 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 28.05.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 016720000341400233.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014. N АЭ-1767/14 реестровый номер (016720000341400233) по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 016720000341400233 заявка ООО "Уралпромтек"" с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.5 ст.66, Закона о контрактной системе, пп.1, раздела 3.2.3 Аукционной документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки во второй части заявки отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника такого аукциона.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-1767/14, а именно пп.1, раздела 3.2.3 документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "Уралпромтек" на участие в электронном аукционе N АЭ-1767/14, данным участником закупки содержались сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, Швецова М.В., при этом, ИНН учредителей в соответствующей строке не указан.
Заявитель в качестве правового обоснования неправомерности принятого решения ссылается на то обстоятельство, что вся необходимая информация и документы были прикреплены на площадке и были доступны заказчику для ознакомления в соответствии с п. 1 ст.69 Закона о контрактной системе.
Статьей 61 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации предоставляемых участниками электронного аукциона на электронной площадке для получения аккредитации.
Как следует из ч. 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно п.1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В этой связи, Комиссия считает необходимым отметить, что сведения об ИНН учредителей участника закупки (юридического лица) в любом случае должны содержаться в составе второй части заявки в полном объеме, на участие в электронном аукционе и отсутствие таких сведений позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО "Уралпромтек" учредителем общества является Швецова Анна Викторовна. В составе второй части заявки данные об ИНН учредителя общества Швецовой А.В., отсутствуют. Выписка из ЕГРЮЛ не представлена в качестве документа, входящего в состав второй части заявки, в которой имеется указание на ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Агропромтек" на действия ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог", Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414002333) на поставку комплекта для визуального и измерительного контроля необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014