Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2014 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Урал-Миллениум" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", уполномоченный орган) Шмидт С.В., по доверенности от 15.01.2014 г. N 2,
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик) - Мишин П.Ю., по доверенности от 20.03.2014 г,
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Миллениум" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0236/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000466) на поставку комплектующих и расходных материалов для ЭВМ (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.06.2014 г. N 378 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части характеристик товара, а именно в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме п. 15 указал: "время наработки на отказ: 1 400 000", а требовалось "время наработки на отказ: 1 200 000 ч". Вместе с тем, как полагает заявитель, предложенный к поставке товар, превосходит по техническим характеристикам товар, требуемый заказчику.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка Участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 3 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 15 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики "время наработки на отказ: 1200000 ч", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Время наработки 1400000 ч".
Заказчик в своих пояснениях указывает аналогичные доводы приведенные уполномоченным органом, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0236/ на поставку комплектующих и расходных материалов для ЭВМ.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 08.05.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514000466.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 22.05.2014, заявка с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела пп. "б" п.1.5.1.1 Раздела 1, п.32 Раздела 2 Части I документации об электронном аукционе, п. 15 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики: "Время наработки на отказ: 1200000 ч.", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Время наработки на отказ: 1400000 ч.".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 15 спецификации первой части заявки указана следующая характеристика предлагаемого к поставке товара: "Время наработки на отказ: 1400000 ч."
Вместе с тем, в п. 15 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлены следующие характеристики: "Время наработки на отказ: 1200000 ч.".
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии п. 15 спецификации первой части заявки ООО "Урал-Миллениум" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом, при установлении соответствующих требований в аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал-Миллениум" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0236/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000466) на поставку комплектующих и расходных материалов для ЭВМ необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2014 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014