Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июня 2014 г. N 166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Сибирь моторс групп" (далее - заявитель) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика ФГБУ "Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее также - заказчик) - представителя М.А. Асташовой, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь моторс групп" на действия заказчика: ФГБУ "Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100009214000894) на поставку снегохода YAMAHA VK 540 IV (или эквивалента) согласно Техническому заданию (Раздела 3 документации об аукционе) и Проекту договора (раздел 4 Документации об аукционе) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.06.2014 г. N 389 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по второй части заявки, а именно: Непредставления документов (декларации соответствия) подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства, и в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 8.2 раздела 1 Аукционной документации, участник аукциона, должен предоставить соответствующую декларацию. Вместе с тем заявитель полагает, что в заявке поданной участником закупки, задекларировано, что ООО "Сибирь моторс групп" является субъектом малого предпринимательства, сведения, подтверждающие данный факт, прикреплены к его электронной заявке.
Как следует из пояснений заказчика, заявка с порядковым номером 1 отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов и информации, предусмотренной п.п. 1,3- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В частности, непредставление документов (декларации соответствия), подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Как указывает представитель заказчика во исполнение требований ст. 30,63,64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 1 п. 8.2 информационной карты электронного аукциона, установлено требование о наличие у участника закупки статуса субъекта малого предпринимательства (соответствие участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации").
Вместе с тем, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены перечень информации и документов содержащихся во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Так п. 2 ч. 5 указанной статьи, участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего федерального закона.
По убеждению заказчика согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и совместным письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-фх "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документом, подтверждающим право участника электронного аукциона в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии ч. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. "О развитий малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно аукционной документации разделом 5 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно ч. 3 п. 2 документации содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 8.2 и ч. 8.4 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-7 ч. 8.2 настоящей документации.
Так вторая часть заявки ООО "Сибирь моторс групп" содержит следующие документы и информацию:
- документ, содержащий описание товара, а так же иную информацию, в том числе о принадлежности участника закупки к субъекту малого предпринимательства;
-копию сертификата официального дилера ООО "Ямаха Мотор Си-Ай-Эс";
-бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, список учредителей, сведения о среднесписочной численности ООО "Сибирь моторс групп";
Ст. 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-фх "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Соответственно, участнику закупки достаточно декларировать во второй части заявки свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. При этом от участника закупки не требуется предоставления отдельного документа, подтверждающего указанное соответствие.
Учитывая, что в представленной второй части заявки под номером один, на участие в открытом аукционе в электронной форме были приложены документы, позволяющие отнести участника закупки к субъектам малого предпринимательства, а так же участник закупки указал о наличии у него статуса субъекта малого предпринимательства непосредственно в самой заявке, тем самым задекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контракт-ной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69, не предоставления документов и информации, предусмотренные п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку участник приложил ко второй части заявки необходимые документы и сведения, соответствующие требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранения допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов от 03.04.2014 г. и проведении процедуры рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь моторс групп"" на действия ФГБУ "Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100009214000894) обоснованной.
2. Признать ФГБУ "Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" нарушившим п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100009214000894).
3. ФГБУ "нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.,
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июня 2014 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014