Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 июня 2014 г. N 169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной Ирины Владимировны.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя - ООО МК "Экватор" (далее также - заявитель, участник закупки); Вяткин А.В. -по доверенности.,
от заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" (далее также - заказчик): Ташбулатова З.А. - по доверенности,
рассмотрев жалобу МК ООО "Экватор" на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100002314000075) на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.06.2014 г. N 399 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0267100002314000075).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании рассмотрения первой части заявки.
В частности, по мнению заявителя, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на несоответствие заявки требованиям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абзац б) п.п. 1 п. 2.1 ст. 2 Аукционной документации, а именно: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме у участника аукциона не указано ни наименование места происхождения товара ни наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Вместе с тем, участник закупки считает отклонение заявки неправомерным, т.к. указанная причина отклонения не соответствует действительности, участником закупки в первой части заявки, по каждому наименованию товара указано наименование места происхождения товара - Россия.
Как следует из пояснений заказчика, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 2 из которых допущены, 1 - отклонены. Заявка с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абзац б) п.п. 1 п. 2.1 ст. 2 Аукционной документации, а именно: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме у участника аукциона не указано ни наименование места происхождения товара ни наименование производителя поставляемого товара.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" выступило организатором проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" с начальной (максимальной) ценой 2 651 325 руб. 07 коп.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 21.05.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100002314000075.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 03.06.2014, заявка (порядковый номер 3) со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2.1 ст. 2 Аукционной документации, а именно: в первой части заявки участника аукциона отсутствует наименование места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в пп. 1-55 спецификации первой части заявки участника закупки указано место происхождения товара: "Россия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также- ГК РФ), наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из указанной нормы права следует, что наименованием места происхождения товара, может быть полное или сокращенное наименование какого-либо географического объекта, при этом правовая охрана предоставляется такому наименованию места происхождения, которое стало известно в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО МК "Экватор" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия необоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям части п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник размещения заказа указал в составе заявке информацию о месте происхождения товара. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, участнику закупки достаточно было указать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара, что и было сделано участником закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО МК "Экватор" на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100002314000075) на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" обоснованной.
2. Признать ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" нарушившим ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0267100002314000075).
3. Выдать ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 июня 2014 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014