Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июня 2014 г. N 171
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Михайлова Д.С., по доверенности,
от заказчика администрации Тюменского муниципального района (далее также - заказчик) - Сальникова О.В., Ступина В.А., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Тюменского муниципального района, при проведении электронного аукциона N АЭ-053/14 (реестровый номер закупки 0167300000114000052) на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДО Боровская ДШИ "Фантазия" п. Боровский, ул. Октябрьская, д. 3а (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.06.2014 г. N 393 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика.
Согласно доводам жалобы заказчиком, установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, согласно, локальному сметному расчету N 10 предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации, которые в силу действующего законодательства о лицензировании относятся к лицензируемым видам деятельности.
Как следует из пояснений заказчика, нормой ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц. При этом п. 8.1 информационной карты аукционной документации установлено требование к участнику закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: с кодом 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, генеральным подрядчиком". Также, со ссылкой на п. 7.2.4.-7.2.5 проекта муниципального контракта, заказчик указывает на право подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, обладающих соответствующими разрешениями, сертификатами, допусками к определенным видам работ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-053/14 на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДО Боровская ДШИ "Фантазия" п. Боровский, ул. Октябрьская, 3а.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.05.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000114000052.
Согласно документации об электронном аукционе N АЭ-053/14 объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДО Боровская ДШИ "Фантазия" п. Боровский, ул. Октябрьская, 3а.
Локальным сметным расчетом N 10 предусмотрены работы по демонтажу пожарной сигнализации.
Пунктом 8.1 раздела 8 (с учетом раздела 5 Главы 1), п. 8.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе в части представления исчерпывающего перечня документов, а именно требованиие о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: с кодом 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, генеральным подрядчиком.
При этом требование о наличии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 2).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, уполномоченный орган, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
При этом Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание на то, что привлечение субподрядчиков, имеющих действующие лицензии МЧС, является правом генерального подрядчика, а не обязанностью и не позволяет выполнить обязательное требование, установленное именно к участнику закупки. В данном случае, законодательное ограничение числа участников закупки соответствует принципам обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок и обусловлено установлением единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Тюменского муниципального района, при проведении электронного аукциона N АЭ-053/14 (реестровый номер закупки 0167300000114000052) на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДО Боровская ДШИ "Фантазия" п. Боровский, ул. Октябрьская, д. 3а обоснованной
2. Признать администрацию Тюменского муниципального района нарушившим ст. 31, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-053/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002402).
3. Выдать администрации Тюменского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе путем отмены протокола N ЭА 053-14-1 от 18.06.2014, внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 июня 2014 г. N 171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014