Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2014 г. N 139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Тритон" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина Ольга Юрьевна - по доверенности,
от заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 8" (с. Бердюжье) (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тритон" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 8" (с. Бердюжье), уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-0994/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001316) на поставку расходного материала для стоматологии (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.05.2014 г. N 364 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части характеристик формы выпуска товара.
Так, участником закупки в спецификации первой части заявки предложена форма выпуска пасты -баночка 10 г., а согласно п. 12 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) необходимо поставить пасту с формой выпуска "баночка не менее 12 г.".
По мнению подателя жалобы обозначенные в аукционной документации характеристики товара соответствуют препарату Alvogyl, который не имеет аналогов в весовке 12 г. и не может быть поставлен ввиду его снятия с производства.
Вместе с тем, как указывает заявитель, с IV квартала 2011 осуществляется поставка препарата AlveOgyl имеющий идентичные показания к применению, но вес препарата 10 г.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 12 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики "Форма выпуска - баночка не менее 12 г.", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Форма выпуска - баночка 10 г.".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0994/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001316) на поставку расходного материала для стоматологии
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 21.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414001316.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 07.05.2014, заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 12 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики "Форма выпуска - баночка не менее 12 г.", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Форма выпуска - баночка 10 г.".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 12 спецификации первой части заявки указана следующая форма выпуска предлагаемого к поставке товара: "баночка 10 г.".
Вместе с тем, в п. 12 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлены следующие характеристики: "Форма выпуска - баночка не менее 12 г.".
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии п. 12 спецификации первой части заявки ООО "Тритон" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
Также Комиссия принимает во внимание сведения с официальных сайтов производителей, поставщиков, представленные уполномоченным органом, о взаимозаменяемых, эквивалентных товарах, находящихся в обороте на соответствующем товарным рынке медицинских препаратов. Согласно обозначенным сведениям рынок медицинских товаров представлен, в том числе: пастой антибактериальной хирургической Surgial dressing 25г., Швейцария (аналог Alvogyl), "Альванес" 20 г., Россия (аналог Septodont, Франция) и т.д.
Таким образом, у участников закупки имеется возможность поставить требуемый заказчиком товар с соответствующей формой выпуска - не менее 10 г. (12, 15, 20, 25 г. и т.д.).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тритон" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 8" (с. Бердюжье), уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-0994/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001316) на поставку расходного материала для стоматологии необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2014 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014