Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2014 г. N 172
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон от:
заказчика:- администрации Муниципального образования поселок Боровский Тюменского муниципального района (далее также - заказчик); Сычевой С.В., по доверенности;
заявителя:- ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее - заказчик, общество) Грошева Д.В., по доверенности:
заинтересованного лица: - ООО "Асно" Михайловой Д.С., по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия администрации муниципального образования поселок Боровский при проведении электронного аукциона N ОАЭФ-21-05-2014 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300009414001962) на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский района, п. Боровский, ул. Октябрьская, д. 1,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.06.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.06.2014 г. N 424 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N ОАЭФ-21-05-2014 (реестровый номер закупки N0167300009414001962).
.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей Общества, а также предоставление недостоверной информации по одному из учредителей.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации, указанные в заявке ИНН учредителей общества являются достаточным и не противоречит Закону о контрактной системе.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N ОАЭФ-21-05-2014 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей заявителя, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано в аукционной документации. При этом, заявителем в заявке был указан ИНН акционера, вместо требуемого ИНН учредителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, администрация муниципального образования поселок Боровский Тюменского муниципального района, выступило организатором проведения электронного аукциона N ОАЭФ-21-05-2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский района, п. Боровский, ул. Октябрьская, д. 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 780 367, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 16.05.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300009414001962.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 11.06.2014 г. N 0167300009414001962-3 (ОАЭФ 21-05-2014) по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0167300009414001962 заявка ОАО "Матмассыагропромстрой" с порядковым номером 19 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.5 ст.66, Закона о контрактной системе, пп.1, п.15.2 Аукционной документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки не указан ИНН учредителей, (из четырех учредителей указан только ИНН двух учредителей), кроме того по одному из учредителей предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N ОАЭФ-21-05-2014, а именно пп.1, п.15.2 раздела документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "Матмассыагропромстрой" на участие в электронном аукционе N ОАЭФ-21-05-2014, данным участником закупке содержались сведения об ИНН только двух учредителей, при этом, в соответствующей строке был указан ИНН акционера, что не соответствует вышеприведенным положениям аукционной документации.
Заявитель в качестве правового обоснования неправомерности принятого решения ссылается на то обстоятельство, что владеет акциями Общества, и в связи с этим является его учредителем.
Согласно ч.1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Как следует из статьи 9 указанного Федерального закона создание акционерного общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учрежде-
нии общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Число учредителей открытого общества не ограничено (ч.1, 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах).
Как следует из ч. 2 статьи 25 Закона об акционерных обществах при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей, которые в последующем могут быть отчуждены третьим лицам (акционерам), при этом, учредитель акционерного Общества даже в случае продажи всех имеющихся у него акций не утрачивает указанного статуса.
Таким образом, учитывая вышеприведённые нормы законодательства, ИНН акционеров Общества не являются равнозначным указанию ИНН его учредителей (учредителях).
В этой связи, Комиссия считает необходимым отметить, что сведения об ИНН учредителей участника закупки (юридического лица) в любом случае должны содержаться в составе второй части заявки в полном объеме, на участие в электронном аукционе и отсутствие таких сведений позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) у ОАО "Матмассыагропромстрой" имеется несколько учредителей - физических лиц.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" действия администрации муниципального образования поселок Боровский при проведении электронного аукциона N ОАЭФ-21-05-2014 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300009414001962) на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский района, п. Боровский, ул. Октябрьская, д. 1. Необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2014 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014