Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 июня 2014 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСП Вертикаль" (далее также - заявитель, участник закупки) - Исильбаев Е.К., - по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина О.Ю. - по доверенности,
от заказчика Управления делами Правительства Тюменской области (далее также - заказчик) - Колчин А.А., - по доверенности
рассмотрев жалобу ООО "АСП Вертикаль" на действия заказчика: Управления делами Правительства Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-062/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001620) на реконструкцию нежилого помещения этаж 1, адрес объекта: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пышминская д. 1а/1 под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.06.2014 г. N 408 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по порядку оценки и сопоставления заявок, в связи с предоставлением в подтверждение наличия опыта исполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету конкурса, в результате которого участнику закупки присвоено 64,8 баллов.
Вместе с тем, как указывает заявитель, по показателю "Квалификация участников закупки" заявителю было присвоено 4,8 баллов, что, по его мнению, не соответствует присвоению баллов, согласно оценки по нестоимостным критериям (показателям) по школе оценки, установленной заказчиком.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, в результате оценки критериев заявки участника закупки под номером 3, присвоено суммарное количество баллов 64,8. Также на основании установленных конкурсной документацией критериев, с учетом опыта работы связанного с предметом контракта по оценке участников, а именно "Квалификация участников закупки", участнику закупки ООО "АСП Вертикаль" присвоен балл равный 4,8.
Представитель заказчика, поддерживает доводы представителя уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно п. 3. Ст. 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
П. 9 ч.1. с. 50 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Ст., 53 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, ч. 5. указанной статьи конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 указанной статьи.
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 3. Ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При этом ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Согласно Ч. 4, 5 Ст. 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения открытого конкурса КО-062/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001620) на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию нежилого помещения этаж 1, адрес объекта: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пышминская, д. 1а/1 под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414001620.
Как следует из решения конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе, оформленного протоколом от 06.06.2014, заявка ООО "Вертикаль" признана надлежащей и допущена к участию в открытом конкурсе. По результатам заявок на участие в конкурсе, на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с порядком оценки заявок, присвоила порядковые номера 1и 2.
В соответствии с п. 6 ст. 106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с этими критериями согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю при проведении плановых неплановых проверок.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия заказчика: Управления делами Правительства Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-062/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001620) на реконструкцию нежилого помещения этаж 1, адрес объекта: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пышминская д. 1а/1 под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 июня 2014 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014