Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июня 2014 г. N 173
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - заявитель, участник закупки): Михайловой Д.С., - по доверенности;
в отсутствие представителя заказчика, администрации Аромашевского муниципального района (далее также - заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия администрации Аромашевского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300012014000051) на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в жилом доме ул. Ленина, 133. Кв. N 1-2, 5-16 с. Аромашево (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.06.2014 г. N 406 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании рассмотрения первой части заявки, полагая, что все требования указанные в аукционной документации, участником закупки были выполнены.
В частности, по мнению заявителя, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на отсутствие в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ.
Как следует из письменных пояснений заказчика, в части технических характеристик документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к информации, которая должна быть представлена участниками аукциона в первой части заявки.
Как указывает заказчик первая часть заявки участника с порядковым N 3 не содержала требуемую информацию, в связи с чем, по решению комиссии, не была допущена к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что администрация Аромашевского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300012014000051) на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в жилом доме ул. Ленина, 133. Кв. N 1-2, 5-16 с. Аромашево.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.05.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300012014000051.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 10.06.2014, заявка с порядковым номером 3 (ООО "АСНО") была не допущена для участия в аукционе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки данного участника не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 3 (ООО "АСНО") отсутствуют как конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе так и наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Вместе с тем п. 8 раздела 1 технической документации "Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 1,5 м 2." - не содержит указания на определенный товарный знак.
Согласно п. "б" раздела 3.2.1. глава 3 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к первой части заявки, в частности, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 3 не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 8 раздела 1 технической документации указанной закупки и была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСНО" на действия администрации Аромашевского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300012014000051) на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в жилом доме ул. Ленина, 133. Кв. N 1-2, 5-16 с. Аромашево необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июня 2014 г. N 173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014