Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2014 г. N 177
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от Прокуратуры Тюменской области. - по доверенности, Голышева И.А. - по доверенности;
В отсутствие представителя ООО "Первая компьютерная помощь" (далее также - заказчик), извещен о времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев жалобу ООО "Первая компьютерная помощь" (далее также - Общество, заявитель) на действия Прокуратуры Тюменской области (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 01671000039140000120) на право использования антивирусной программы "Доктор Веб" (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика и при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.06.2014 г. N 438 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок N 0167100003914000120.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в запросе котировок.
В частности, комиссией в качестве обоснования такого решения, по мнению заявителя, указано на несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно заявка от участника ООО "Первая компьютерная помощь" поступила на адрес электронной почты заказчика, что нарушает требования ч. 1 ст. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь заявитель полагает, что в связи с отсутствием единой информационной системы предусмотренной п. 4. ст. 4 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в независимости от функционирования единой информационной системы
Как следует из пояснений заказчика, по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в запросе котировок, реестровый номер 0167100003914000120, заявка ООО "Первая компьютерная помощь" была отклонена от участия в запросе котировок по основанию, предусмотренному ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требований, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно поступление заявки участника в форме электронного документа посредством сети "Интернет", на адрес электронной почты заказчика. По убеждению заказчика, подача заявки для участия в запросе котировок подается только в письменной форме или в форме электронного документа под средством единой информационной системы. В связи с тем, что указанная информационная система не действует, заявка для участия в запросе котировок подается только в письменной форме.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 78 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Так, ч. 7 указанной статьи установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При этом победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной).
Из материалов дела усматривается, что Прокуратура Тюменской области выступила организатором проведения запроса котировок на право заключения контракта на продление действия лицензии на право использования антивирусной программы "Доктор Веб" с начальной (максимальной) ценой 15 5948, 00 руб.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено 04.06.2014 на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100003914000120.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2014 до дня окончания срока подачи котировочных заявок подано 3 заявки, заявка с порядковым номером 3 (ООО "Первая компьютерная помощь") отклонена котировочной комиссией.
Котировочная заявка ООО "Первая компьютерная помощь" отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка участника поступила на адрес электронной почты заказчика, что не соответствует требованиям извещения, так как в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, подача котировочных заявок в форме электронного документа возможна только по средствам использования единой информационной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Указанный вывод содержится в разъяснении Министерства Экономического развития Российской федерации от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28.
Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО "Первая компьютерная помощь" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, что в свою очередь в силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы заказчика о несоответствии заявки ООО "Первая компьютерная помощь" требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая компьютерная помощь" на действия заказчика Прокуратуры Тюменской области при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 0167100003914000120) на право использования антивирусной программы "Доктор Веб" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2014 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014