Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 июня 2014 г. N 170-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Михайлова Д.С., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина О.Ю., по доверенности,
от заказчика УМВД России по Тюменской области (далее также - заказчик) - Фрегенталь Т.Г., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1510/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414001841) на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений УГИБДД УМВД России по Тюменской области (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.06.2014 г. N 418 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности. Так, локальными сметными расчетами на ремонт помещений дежурной части (позиция 121), на ремонт помещений УГИБДД (позиция 15), на ремонт помещений зданий полка (п. 33) необходимо установить дверь противопожарную металлическую ДМП-01/60. При этом, в силу действующего законодательства о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, соответствующие позиции в локальных сметных расчетах установлены применительно к Территориальному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Тюменской области, утвержденные постановлением правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 490-п по позиции ТСЦ-101-0887 (далее также - ТСЦ).
Приказом МВД России от 17.01.2005 N 24дсп установлены технические требования к установке металлических входных дверей. При этом, под обозначенные критерии согласно ТСЦ подпадает только металлическая противопожарная дверь, которая и была установлена в сметных расчетах.
Заказчик, поддерживает доводы уполномоченного органа, полагает, что жалоба участника закупки является необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-1510/14 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений УГИБДД УМВД России по Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003414001841.
Согласно разделу 4 извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений УГИБДД УМВД России по Тюменской области , расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, 16 для нужд УГИБДД УМВД России по Тюменской области.
П. 4 приложения к техническому заданию об электронном аукционе установлены характеристики к товару: "двери противопожарные - металлические" предел огнестойкости не менее 1 ч.
В приложении N 4 аукционной документации (сметы) в частности локальными сметными расчетами на ремонт помещений дежурной части (позиция 121), на ремонт крылец и спусков в подвальные помещения (п. 27), на ремонт помещений УГИБДД (позиция 15), на ремонт помещений зданий полка (п. 33), на ремонт цокольного этажа (п. 26) необходимо установить дверь противопожарную металлическую.
При этом требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 8).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, уполномоченный орган, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
При этом Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание на то, что привлечение субподрядчиков, имеющих действующие лицензии МЧС, является правом генерального подрядчика, а не обязанностью и не позволяет выполнить обязательное требование, установленное именно к участнику закупки. В данном случае, законодательное ограничение числа участников закупки соответствует принципам обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок и обусловлено установлением единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1510/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414001841) на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений УГИБДД УМВД России по Тюменской области обоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона АЭ-1510/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414001841).
3. Выдать Управлению государственных закупок Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 июня 2014 г. N 170-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014