Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 июля 2014 г. N 11119/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11119/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 3 489 931,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5741 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов и противопожарных преград, тогда как в составе необходимых к выполнению работ есть установка противопожарных дверей.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что необходимые к выполнению работы являются текущим ремонтом и у заказчика нет потребности в установке именно противопожарных дверей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168100003814000008 на выполнение капитального ремонта фасада здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 3 489 931,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168100003814000008 на участие в указанном аукционе подано 35 заявок, 10 из которых были отклонены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки количество" содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом N ЛС-1, а материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в приложении N 4 к документации "Технические характеристики материалов".
В ходе анализа документации об электронном аукционе N 0168100003814000008 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 31, 33 локального сметного расчета N ЛС-1 содержит указание на необходимость установки исполнителем 5 противопожарных дверей. Кроме того, заказчиком в п. 10 приложения N 4 к документации "Технические характеристики материалов" установлены требования к материалу, используемому при выполнении данного вида работ - "Дверь противопожарная металлическая".
Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" двери противопожарные относятся к противопожарным преградам.
В соответствии с СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) подлежит обязательному лицензированию.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 6 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" не содержит в себе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Вместе с тем, указанные виды работ по установке противопожарных дверей не связаны с объектом закупки и для их осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы (лицензия), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что у заказчика отсутствует потребность в установке именно противопожарных дверей в ходе выполнения работ.
Следовательно, жалоба <_> является обоснованной, так как в случае необходимости установки противопожарных дверей, заказчиком должны быть выделены работы по их установке из объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок участникам, внесения изменений в документацию об электронном аукционе N 0168100003814000008 с учетом принятого решения и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 11 119/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 июля 2014 г. N 11119/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014