Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 мая 2014 г. N 10931/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10931/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Омега Плюс" (далее - ООО "Омега Плюс", заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка", далее - ОГКУСО "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта - 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 05.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3981 от 14.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Омега Плюс" на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно Приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок количество объекта закупки соответствует трем рулонам, вместе с тем, в Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок количество рулонов установлено в размере 5 штук.
Согласно разъяснением сотрудника ОГКУСО "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка", было установлено, что заказчику необходимо пять рулонов медицинской кленки. ООО "Омега Плюс" в своей заявке предложило цену товара, соответствующую пяти рулонам с указанием стоимости каждой штуки.
Вх. N 4084 от 15.05.2014 г. поступили дополнения к жалобе ООО "Омега Плюс", согласно которым заявитель считает, что у ООО "Омега Плюс" было лучшее предложение по цене контракта, а порядок определения победителя был нарушен.
Представитель ООО "Омега Плюс" на заседании Комиссии 20.05.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.05.2014 г. не явился. Вх. N 4161 от 19.05.2014 г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении заявок комиссия проверяет их на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, дополнительная информация, указываемая в заявках, членами комиссии не рассматривается.
Расхождение в количестве объекта закупки, указанного в Приложениях N 2, N 4 связано с допущенной технической ошибкой.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок N 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта - 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 05.05.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 30.04.2013 г. на участие в запросе котировок были поданы 1 (одна) заявка на печатном носителе и 5 (пять) заявок в форме электронного документа.
В результате рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия приняла решение принять к оценке котировочные заявки пяти участников: ООО "Омега Плюс", ООО "Медресурс", ООО "Синтез-М", ИП <_>, ООО "ФОРТУНА-МЕДИКАЛ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Омега Плюс" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит перечень товаров с качественными и количественными характеристиками, необходимых заказчику, а именно "Клеенка медицинская" в количестве трех рулонов.
Вместе с тем, в Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок, содержащее обоснование максимальной цены контракта содержит расчеты, указывающие на необходимое количество клеенки медицинской в размере пяти штук (рулонов).
В ходе анализа котировочной заявки ООО "Омега Плюс", Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки указал цену контракта равную пяти рулонам, с указанием на это.
При этом, другие участники закупки указали цену товара как из расчета пяти, так и и трех рулонов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 07-03-04/0168200002414001643 от 05.05.2014 г. котировочная заявка ООО "Омега Плюс" была допущена до участия в закупке.
Также к участию а запросе котировок были допущены участники, сформировавшие свою цену исходя из Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего указание на необходимость поставки трех штук рулонов.
Таким образом, при оценке котировочных заявок отсутствовала объективность в рассмотрении лучших предложений по цене контракта.
Учитывая, что согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, а также то, что в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" имелось указание на необходимость поставки трех рулонов, соответственно, контракт может быть заключен с условием поставки только данного количества рулонов (3 штуки).
Вместе с тем, Приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование цены контракта, которое указывает на необходимость поставки пяти рулонов.
Таким образом, количественные характеристики товара, указанные в обосновании цены контракта и в описании объекта закупки не соответствуют друг другу, что ввело в заблуждение участников и не позволило им подготовить надлежащим образом заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10931/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 мая 2014 г. N 10931/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014