Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 июня 2014 г. N 11079/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11079/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Строитель" (далее - ОАО "Строитель", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог "Средняя Терешка-Верхняя Терешка" (водопропускная труба) км 7+200 и "Старая Яндовка - Кармалей - Старый Атлаш" (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 6 778 476,00 руб., дата подведения итогов - 17.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5370 от 20.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО "Строитель" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ОАО "Строитель" в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что представлена недостоверная информация по позиции 26, а именно условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при Т(200,5)°С 18-35 указана не в соответствии с данными сайта производителя (17-35). Вместе с тем, производитель уведомил участника о возможности изменения данного показателя на диапазон 18-35.
На заседании Комиссии 26.06.2014 г. представители ОАО "Строитель" доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители заказчика на заседании Комиссии 26.06.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Указанные участником закупки характеристики товара не соответствуют сведениям, опубликованным на сайте производителя, в связи с чем заявка ОАО "Строитель" была отклонена от участия в электронном аукционе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог "Средняя Терешка-Верхняя Терешка" (водопропускная труба) км 7+200 и "Старая Яндовка - Кармалей - Старый Атлаш" (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 6 778 476,00 руб., дата подведения итогов - 17.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.06.2014 г. ценовое предложение подал только один участник (7822337) - 6 744 583,62 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.06.2014 г. победителем электронного аукциона N 0168200002414001281 было признано ООО "ТАН".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО "Строитель" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
Приложение N 4 к документации об аукционе содержит ведомость материалов, используемых при выполнении работ, согласно которой пунктом 26 заказчику требуется "Лак БТ-123", в том числе с характеристикой: "условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при Т (200,5)°С 18-35".
В ходе анализа первой части заявки ОАО "Строитель", Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник в пункте 26 указал "Лак БТ-123" с характеристикой условной вязкости по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при Т (200,5)°С 18-35, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 г. ОАО "Строитель" (защитный номер заявки N 7824484) было не допущено единой комиссий к участию в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации о предлагаемом товаре по позиции 26 (условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при Т(200,5)°С 18-35 указана не в соответствии с данными сайта производителя (17-35).
Исх. N 5031-03 от 26.06.2014 г. Ульяновским УФАС России производителю лака БТ-123 ЗАО "Бобровский Экспериментальный Завод", указанному в первой части заявки ОАО "Строитель", был направлен запрос о предоставлении информации о производстве вышеуказанной продукции с характеристикой условной вязкости 18-35.
Вх. N 5581 от 27.06.2014 г. поступил ответ на запрос, содержащий указание на наличие производства лака БТ-123 с характеристикой "условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при Т(200,5)°С 18-35".
Доводы заказчика о данных, указанных на официальном сайте производителя не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку сведения с официального сайта не могут являться единственной достоверной информацией о характеристиках материала.
Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств со стороны заказчика и членов комиссии о невозможности производства ЗАО "Бобровский Экспериментальный Завод" лака БТ-123 с условной вязкостью 18-35, первой части заявки ОАО "Строитель" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе основаниям.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Строитель" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки и проведения процедур повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 6 744 583,62 руб.
5. Передать материалы дела N 11079/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 июня 2014 г. N 11079/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014