Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 июля 2014 г. N 11105/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11105/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Драйв" (далее - ООО "Драйв", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ОГКУ Центр занятости населения Чердаклинского района, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414002727 на образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Водитель автомобиля" (категория "С") (начальная (максимальная) цена контракта - 46 939,00 руб., дата подведения итогов - 18.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5550 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Драйв" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
ООО "Драйв" считает, что единая комиссия неправомерно признала заявку НОУ "Авто-Класс" победителем аукциона N 0168200002414002727 и заключила с данной организацией контракт, поскольку некоммерческая организация, имеющая организационно-правовую форму негосударственного образовательного учреждения, не может являться субъектом малого предпринимательства.
На заседание Комиссии 02.07.2014 г. представители ООО "Драйв" поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также указала, что победитель аукциона не является социально ориентированной некоммерческой организацией, поскольку сведения о нем не внесены в соответствующий реестр таких организаций. Заявитель жалобы считает, что заключенный по результатам аукциона контракт должен быть расторгнут.
Представитель заказчика и члены комиссии на заседании Комиссии 02.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 5773 от 02.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок НОУ "Авто-Класс" и ООО "Драйв", единой комиссией было принято решение о соответствии указанным требованиям только одной заявки НОУ "Авто-Класс", поскольку данным участником была предоставлена декларация об отнесении учреждения к социально-ориентированным некоммерческим организациям. ООО "Драйв" в составе заявки такого документа представлено не было.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.07.2014 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002414002727 на образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Водитель автомобиля" (категория "С") (начальная (максимальная) цена контракта - 46 939,00 руб., дата подведения итогов - 18.06.2014 г.).
Согласно протоколу N 0168200002414002727 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка была отклонена от участия в электронном аукционе.
В ходе проведения аукциона цена была снижена до 27 790,53 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002414002727 от 18.06.2014 г. заявка НОУ "Авто-Класс" была признана соответствующей требованиям документации, заявка ООО "Драйв" признана несоответствующей, аукцион признан несостоявшимся.
Между заказчиком и победителем аукциона в электронной форме был заключен государственный контракт N 50 от 30.06.2014 г.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Драйв" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Аналогичные требования изложены в п. 8 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческим организациям.
В пункте 6, 7 Информационной карты аукционной документации N 0168200002414002727 установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация, участники закупки должны представлять в составе второй части заявки декларацию о соответствии требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция указана в письме Министерства экономического развития Российской Федерации N 7158-ЕЕ/Д28и от 04.04.2014 г. и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
В ходе документального анализа вторых частей заявки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка НОУ "ЧОП "Авто-Класс" содержала, предусмотренную документацией (п. 8 Раздела 3 аукционной документации) и Законом декларацию о принадлежности учреждения к социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом в заявке ООО "Драйв" такой документ отсутствовал.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2014 г. заявка НОУ "ЧОП "Авто-Класс" (N 6715168) была признана соответствующей на основании представления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Драйв" признана несоответствующей требованиям документации и Закона.
Таким образом, в действиях единой комиссией отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, вторая часть заявки ООО "Авто-Класс" была обоснованно признана единой комиссией соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона.
Доводы ООО "Драйв" о том, что НОУ "ЧОП "Авто-Класс" не является социально ориентированной организацией и не может быть победителем закупки является необоснованным, поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает требования к участникам о предоставлении в составе заявки или при заключении контракта документов, подтверждающих отнесения участника к социально-ориентированным организациям.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Драйв" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Драйв" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 июля 2014 г. N 11105/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014