Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2014 г. N 44-1117/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" (далее - заказчик): ООО "ЛидерСтрой" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14331 от 27.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем, сетей и оборудования, лифтового оборудования с организацией программно-аппаратного мониторинга состояния работоспособности обслуживаемых систем по выделенному каналу радиосвязи (диспетчеризации) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС России (ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России) в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029914000243. Начальная (максимальная) цена контракта 34 845 075,47 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- отсутствия дат начала и окончания дачи разъяснений положений аукционной документации;
- необъективном описании объекта закупки и ограничении числа участников закупки, что выражается в наличии в составе одного лота работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами, услугами, выполнение и оказание которых являются предметом торгов, в том числе в части неправомерного требования о наличии у участников размещения закупки лицензии на обеспечение пожарной безопасности и решения о присвоении (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов;
- отсутствия перечня запасных частей, подлежащих замене при оказании услуг, их стоимости и стоимости единицы услуги по их замене;
- отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки;
- отсутствия параметров эквивалентности товаров, используемых при оказании услуг.
Заказчик с доводами жалобы не согласен за исключением довода об отсутствии дат начала и окончания дачи разъяснений положений аукционной документации.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации показал отсутствие дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Представители заказчика согласились с отсутствием в аукционной документации указанных сведений.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным
2. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом аукциона является оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем, сетей и оборудования, лифтового оборудования с организацией программно-аппаратного мониторинга состояния работоспособности обслуживаемых систем по выделенному каналу радиосвязи (диспетчеризации).
Однако техническим заданием предусмотрены также следующие виды работ: создание программно-аппаратного мониторинга по выделенным в установленном порядке каналам связи, техническое обслуживание и диспетчеризация систем пожаротушения и противопожарного водоснабжения.
При этом деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию на основании п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а услуги диспетчеризации по выделенному в установленном порядке каналу радиосвязи осуществляются на основании "Решения о присвоении (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС различного назначения в пределах выделенных полос радиочастот". Соответствующие требования о наличии у участников аукциона лицензии и решения установлены заказчиком в ч. 19 Информационной карты аукционной документации.
Вместе с тем, согласно извещению об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка осуществляется по коду ОКПД 45.34.32.140 - Работы по техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования зданий и сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.
Работы, предусмотренные техническим заданием, относятся к разным группам работ, предусмотренным Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), например: код 70.32.13.821 - Работы по техническому обслуживанию (содержанию) систем пожарной сигнализации, выполняемые по индивидуальным заказам; код 29.22.92.000 - Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного; код 45.33.12.190 - Работы по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильного оборудования, систем пневмотранспорта и аспирации; код 40.13.11.130 - Услуги по обеспечению работоспособности электрических сетей и т.д.
Следовательно, заказчик объединил в одном лоте работы, услуги технологически и функционально не связанные с работами, услугами, выполнение и оказание которых являются предметом торгов, а также объединил в одном лоте работы, услуги, для выполнения и оказания которых требуются специальные разрешения (лицензия, решение) с работами и услугами, которые могут выполняться неограниченным кругом лиц.
Таким образом, описание заказчиком в одном объекте закупки работ, услуг, подлежащих лицензированию, с работами и услугами, которые могут выполняться неограниченным кругом лиц, приводит к ограничению числа участников данной закупки и является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Установлено, что аукцион не предусматривает закупку запасных частей к оборудованию.
В п. 4.2 проекта контракта указано: "Цена Контракта включает все затраты Исполнителя, необходимые для оказания услуг (выполнения работ) по Контракту, включая налоги и сборы, затраты на инструменты, механизмы, подъемную технику, а также расходные материалы в соответствии с условиями Контракта".
Представитель заказчика сообщил, что в случае возникновения необходимости в замене запасных частей к оборудованию, они будут предоставлены исполнителю по контракту заказчиком дополнительно.
Таким образом, указание в извещении о закупке и аукционной документации цен на запасные части и стоимости услуг по их замене не требуется.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСтрой" частично обоснованной в части доводов об отсутствии в аукционной документации дат начала и окончания дачи разъяснений положений аукционной документации, и об установлении в аукционной документации требований, влекущих к ограничению количества участников закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2014 г. N 44-1117/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014