Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2014 г. N 44-1116/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ООО "Продовольственная компания" (далее - заявитель),
в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14175 от 26.06.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания в ГБДОУ N 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга с июля по декабрь 2014 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200215714000004. Начальная (максимальная) цена контракта 2 396 427,03 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе заявке ООО "Продовольственная компания" на этапе предквалификационного отбора.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявку на участие в конкурсе ООО "Продовольственная компания" и приняла решение о ее несоответствии дополнительным требованиям, содержащимся в конкурсной документации, за отсутствие документов, подтверждающих сведения о наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Во исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком в п. 6.4 ч. 7 инструкции участникам конкурса установлено, что заявка, представленная участником, должна содержать, в том числе, копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, переданное в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях - в соответствии с требованиями перечисления 3) п.п. 2.2 пункта 4 части 2 конкурсной документации.
Установлено, что заявка ООО "Продовольственная компания" не содержит копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, переданное в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Представитель заявителя подтвердил отсутствие указанных документов в заявке ООО "Продовольственная компания".
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Продовольственная компания" в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик и члены его комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ответ на уведомление Санкт-Петербургского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 30.06.2014 исх. N 11/13447 заказчиком не представлены документы, указанные в ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продовольственная компания" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2014 г. N 44-1116/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014