Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2014 г. N 44-1046/14
Комиссия Санкт-Петербургского У ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 557 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Оптима-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13580 от 19.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088114000004. Начальная (максимальная) цена контракта 2 258 588,61 руб.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, и его комиссия по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, а также иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки.
На заседание Комиссии УФАС во исполнение требований, указанных в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению N 11/12654 от 23.06.2014, Заказчиком представлены документы на электронном носителе, однако не предоставлены заявки участников закупки, что не позволяет провести их проверку на предмет правомерности их допуска (отказа в допуске) к участию в электронном аукционе. Таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0372200088114000004-1 17.06.2014 заявке с защищенным номером 7977747 (ООО "Оптима-Строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием товарного знака по позиции 6 "Умывальник".
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Пунктом 7.1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что используемые материалы должны соответствовать государственным стандартам, в том числе ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия".
Требования данного государственного стандарта распространяются на товар по позиции 6 "Умывальник" пункта 11 "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия.
Анализ заявки участника, представленной Заявителем, с защищенным номером 7977747 (ООО "Оптима-Строй") показал, что по позиции 6 "Умывальник" им предложен товар производителя ООО "Стройфарфор" без указания товарного знака, что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника с защищенным номером 7977747 (ООО "Оптима-Строй") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2014 г. N 44-1046/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014