Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-806/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВОВ "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова" (далее - заказчик);
Коровина Игоря Владимировича (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11452 от 28.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по монтажу металлических балок в осях Р/У-4/11 лист 14-16 рабочий проект конструктивные и объемно-планировочные решения шифр 16/01П-06-КЖ2; лист 12,13 рабочий проект конструктивные и объемно-планировочные решения шифр 24/05 СМ-11-КЖ на объекте Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф.Устинова по адресу: Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д.13 литер "В" с использованием строительных товаров и иных товаров, используемых для выполнения этих работ, количество, наименования и требования к которым указаны и установлены в Техническом задании Заказчика, приложениях к нему и условиях контракта (далее - аукцион) (закупка N 0372100032714000010), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032714000010. Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Руководствуясь п. 4.6.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (Правомочность участника закупки заключать контракт): - действующие допуски от Саморегулируемой организации, имеющей Свидетельство об аккредитации (в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") к видам работ по разделу 3 пунктов 6.3; 10.1; 12.12; 33.3 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624".
Согласно ч. 3 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 5.14.1 части II документации об аукционе определено следующее: "Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Договору других лиц - субподрядчиков". Следовательно, единственным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 63, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Коровина Игоря Владимировича частично обоснованной в части доводов об установления Заказчиком требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-806/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014