Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-798/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Синицыной О.Г. по доверенности от 04.06.2014 N 21824; Соловьева М.О. по доверенности от 09.01.2014 N 22;
в отсутствии представителя ООО "Лекс" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Лекс" (вх. N 11489 от 28.05.2014) на действия Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в Ломоносовском районе Ленинградской области (извещение N 0172200004014000004), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004014000004. Начальная (максимальная) цена контракта - лот N 1 - 4 608 635 рублей, лот N 2 - 6 045 909 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в документации достаточных сведений об объекте закупки и объеме работ для выполнения кадастровых работ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проверки выявлено следующее: ООО "Лекс" был подан запрос на разъяснения документации для уточнения сведений об уникальных характеристиках земельных участков (кадастрового номера, адреса местоположения), рельефа, необходимости выноса межевых знаков в составе работ. В свою очередь, Заказчик в разъяснениях подтвердил наличие у него данных кадастровых номеров и местоположения участков, но при этом не предоставил запрашиваемых сведений.
Комиссия УФАС решила, что отсутствие данных сведений не позволяет участникам закупок определить точный объем работ, что может привести к ограничению количества участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 33, 77, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-798/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014