Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-800/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в отсутствие представителя ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Отделочное Управление" (вх. N 11419 от 28.05.2014) на действия аукционной комиссии ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений административного корпуса ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 2-ая Советская, д.4, лит. А (извещение N 0372100034714000010), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100034714000010). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 609 670,00 рублей.
В жалобе ООО "Отделочное Управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, что выразилось в отклонении заявки ООО "Отделочное Управление" без указания в протоколе рассмотрения заявок на конкретные пункты несоответствия заявки.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка участника - "Отделочное Управление" - была отклонена в связи с непредоставлением участником информации в составе первой части заявки на участие в электронном
аукционе, предусмотренной Документацией об электронном аукционе (п. 7.1), п. 3б ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (или предоставление не в полном объеме).
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указаны положения документации о таком аукционе и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что лишает участника аукциона возможности определить, за что была отклонена заявка и обжаловать отклонение в установленном порядке.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Отделочное Управление" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-800/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014