Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-805/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - заказчик) и ООО "Локаторная техника" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11509 от 28.05.2014) на действия Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку с установкой импульсно-индукционных металлодетекторов с микропроцессорным управлением арочного типа Garrett CS 5000 в количестве 3 штук для нужд районных и городских судов Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - аукцион) (закупка N 0324100003314000089), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0324100003314000089. Начальная (максимальная) цена контракта 393 600,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
По мнению заявителя, документация об аукционе содержит требование о поставке импульсно-индукционных металлодетекторов с микропроцессорным управлением арочного типа с обязательной поддержкой программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0 и выше, что ограничивает возможность участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 1 к аукционной документации установлено, что к поставке требуются импульсно-индукционный металлодетектор с микропроцессорным управлением арочного типа GARRETT Magnascanner CS-5000 (или эквивалент) с сенсорной клавиатурой и обязательной поддержкой программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0 и выше.
В возражениях заказчика содержатся пояснения, что требования о наличии у металлодетектора сенсорной клавиатуры и поддержки программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0 и выше являются потребностью заказчика: в судах, подведомственных заказчику, уже установлены металлодетекторы Garrett, они включены в единую систему контроля металлодетекторами на основе программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0, наличие сенсорной клавиатуры на металлодетекторе обусловлено гарантией работоспособности и функционирования металлодетектора в случае выхода из строя пульта управления. К поставке возможны металлодетекторы иных производителей, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным аукционной документацией, с поддержкой программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0 и выше. Металлодетекторы типа GARRETT Magnascanner CS-5000к и их аналоги находятся в свободной продаже, в том числе и в сети Интернет.
Таким образом, довод заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в документации об аукционе требования о наличии у металлодетектеров сенсорной клавиатуры и возможности поддержки программного обеспечения Garrett CMAConnect версии 4.0 и выше не нашел своего подтверждения.
В части доводов Заявителя об отсутствии в объекте Закупки модуля светового интерфейса PN 1168310 установлено, что в рассматриваемой закупке данный модуль не закупается в связи с тем, что закупка осуществляется в пределах лимита бюджетного финансирования, однако это не лишает Заказчика возможности осуществить отдельно закупку светового интерфейса PN 1168310.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-805/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014