Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1157/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14455 от 30.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ПСМП N 22 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240214000058. Начальная (максимальная) цена контракта 5 022 266,89 руб.
В жалобе ООО "Отделочное Управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0372200240214000058-1 от 24.06.2014 заявке участника с порядковым номером 3 (ООО "Отделочное Управление") отказано в допуске к участию в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе по ряду позиций.
Так, например, одним из оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 3 послужило несоответствие сведений указанных участником закупки для показателя "Температура работ и основания" по позиции "Смесь сухая штукатурка на цементно-известковой основе" раздела 3.1 "Требования к качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком к вышеуказанному показателю установлено требование: "Температура работ и основания от +2 оС до 40 оС", при этом инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний по заполнению сведений для данного вида значения показателей.
Анализ заявки с порядковым номером 3 (ООО "Отделочное Управление") показал, что по позиции "Смесь сухая штукатурка на цементно-известковой основе" участником закупки предложен товар с характеристикой: "Температура работ и основания от +2 оС до 40 оС", следовательно, данное значение соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что отказ заявке с порядковым номером 3 (ООО "Отделочное Управление") в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию (в том числе по позициям "уголок для пластикового плинтуса наружный", "соединитель для пластикового плинтуса" и др.) необоснован.
Вторым основанием для отказа заявке ООО "Отделочное управление" стало непредоставление информации о части товаров, требования к которым установлены в Приложении N 2 "Локальная смета" к Техническому заданию документации об аукционе, например: смесители, смеситель одноручковый, сифоны для мойки двухчашечной, и т.д.
Установлено, что требования к конкретным показателям вышеуказанных товаров в разделе 3.1 "Требования к качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания не установлены, а инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний о необходимости указания характеристик для товаров из локальной сметы, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию необоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника с порядковым номером 3 (ООО "Отделочное Управление"), следовательно, жалоба является обоснованной, а в действиях аукционной Комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1157/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014