Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1127/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петродворцовый колледж" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Активстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Активстрой" (вх. N 14697 от 30.06.2014) на действия СПб ГБПОУ "Петродворцовый колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на комплексную поставку продуктов питания в СПб ГБ ПОУ "Петродворцовый колледж" с 27.08.2014 по 31.12.2014 года (извещение N 0372200100014000006, далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2014, номер извещения 0372200100014000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 017 369,74 рублей.
В жалобе ООО "Активстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2014. В информационной карте установлено: дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 25.06.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе: 30.06.2014.
При рассмотрении жалобы Комиссия УФАС в соответствии с аукционной документацией пришла к следующему выводу, что срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе не сокращен как на это указывает Заявитель в своей жалобе.
Таким образом, участник аукциона мог подать запрос на разъяснения положений документации об аукционе до 30.06.2014, Заказчик согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, следовательно датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 02.07.2014.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы Комиссией УФАС установлено, что в аукционной документации имеется инструкция по заполнению первых частей заявок, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом.
На момент рассмотрения жалобы на данный аукцион было подано 25 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Активстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1127/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014