Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1159/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Активстрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14695 от 01.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению наблюдений за деформациями поверхности и наземных сооружений по объекту: "Строительство Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная", включая проектирование (стадия РД)" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005814000032. Начальная (максимальная) цена контракта -24 671 777,49 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении противоречивых требований к обеспечению заявки и обеспечению исполнения контракта в извещении и в аукционной документации;
- в установлении требований о правомочности участника заключать контракт;
- в установлении требований к участникам не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия), размер и условия обеспечения исполнения контракта.
Анализ документации об аукционе и извещения показал, что размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в извещении соответствует их размеру, указанному в конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы о наличии противоречивых требований к обеспечению заявки и обеспечению исполнения контракта в извещении и в конкурсной документации является несостоятельным.
2. В соответствии с документацией об аукционе и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
04.06.2014 был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений в закон о контрактной системе).
в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В связи с тем, что извещение о проведении закупки было опубликовано 16.06.2014, то есть после вступления в силу Закона о внесении изменений в закон о контрактной системе, требование о правомочности участника заключать контракт противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя заказчика при рассмотрении заявок на участие в конкурсе требование о правомочности участника заключать контракт учитываться не будет.
Таким образом, довод Заявителя об установлении незаконного требования о правомочности участника заключать контракт является несостоятельным.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 1 п. 4 части 2 конкурсной документации от участника конкурса требуется наличие выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В связи с тем, что объектом конкурса является выполнение работ по разработке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а не строительство, капитальный ремонт или реконструкция объекта капитального строительства Заказчиком правомерно установлены требования на предоставление свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям.
Таким образом, довод заявителя о незаконном отсутствии требования о предоставление участником свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства является несостоятельным.
Следовательно, жалоба необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 31, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Активстрой" необоснованной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2014 г. N 44-1159/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014