Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1102/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "Финторг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13712 от 20.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) для нужд ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России во 2-ом полугодии 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100030614000208. Начальная (максимальная) цена контракта 1 154 250,00 руб.
В жалобе ООО "Финторг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Анализ документации об аукционе показал, что по позиции 1 "Груши свежие поздних сроков созревания I гр., 1 сорт" раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Показатели качества и безопасности товара должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. Максимальный уровень содержания гексахлорциклогексана (альфа-, бета-, гамма-изомеры) должен быть менее 0,1 (ноль целых одна десятая) миллиграмм/килограмм".
Анализ заявки с порядковым номером 11 (ООО "Финторг") показал, что по позиции 1 участником закупки предложен товар с характеристикой: "Показатели качества и безопасности товара соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. Максимальный уровень содержания гексахлорциклогексана(альфа-, бета-, гамма-изомеры) 0,08 миллиграмм/килограмм".
В соответствии с п. 1.6.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01" значение показателя "максимальное содержание гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры)" для фруктов составляет 0,05 мг/кг.
Таким образом, в ходе заседания установлено, что участником закупки по данной позиции были предоставлены недостоверные сведения по позиции 1 "Груши свежие поздних сроков созревания I гр., 1 сорт", следовательно, заявка участника не должна быть допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке ООО "Финторг" в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По ряду позиций раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Заказчиком нарушен принцип объективного описания объекта закупки. Так, например, по позиции 1 "Груши свежие поздних сроков созревания I гр., 1 сорт" раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Показатели качества и безопасности товара должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. Максимальный уровень содержания гексахлорциклогексана (альфа-, бета-, гамма-изомеры) должен быть менее 0,1 (ноль целых одна десятая) миллиграмм/килограмм".
В соответствии с вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами значение показателя "максимальное содержание гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры)" для фруктов составляет 0,05 мг/кг, таким образом, Заказчиком установлено требование к значению показателя не в соответствии с СанПиН. При условии наличия требования Заказчика о соответствии качества товара санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01" описание Заказчиком объекта закупки не соответствует принципу объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1/129 от 11.06.2014 на участие в данной закупке было подано 13 заявок, 11 из которых было отказано в допуске к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что требования к конкретным показателям товара сформулированы Заказчиком таким образом, что их формулировка затрудняет заполнение первой части заявки, что приводит к ограничению количества участников закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финторг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1102/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014