Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1091-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13762 от 20.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202714000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 202 835,85 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в п. 1- 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг Начало выполнения работ - 09.07.2014 в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания акта передачи Объекта для выполнения работ. Акт передачи Объекта для выполнения работ должен быть подписан Заказчиком, Подрядчиком и представителем ГБУ "Служба Заказчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга" 08.07.2014".
При этом в п. 2.1 ч. 2 Части II "Информационная карта аукциона" указана иная информация: "Начало выполнения работ - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания акта передачи Объекта для выполнения работ. Акт передачи Объекта для выполнения работ должен быть подписан Заказчиком, представителем технического надзора - СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга" и Подрядчиком 21 июля 2014 года".
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона: "Начальная (максимальная) цена контракта 4 202 835,85".
При этом в Приложении N 1 к части III Техническое задание аукционной документации "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" указана иная информация: "НМЦК= 1/3*(4 202 853, 85 + 4 202 853, 85 + 4 202 853, 85) = 4 202 853, 85".
Таким образом, информация, указанная в Извещении, не соответствует информации, указанной в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения об ответственности сторон содержатся в ч. 7 Части IV "Проект контракта".
В п. 7.2.2 ч. 7 Части IV "Проект контракта" установлено, что "в случае невыполнения, либо ненадлежащего выполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа.
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 2,5 процента цены контракта ( ) рублей".
Вместе с тем согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 7.3.4 ч. 7 Части IV "Проект контракта" установлено, что "штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств). Размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов цены контракта (____) рублей".
Вместе с тем согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, ввиду того, что Заказчик указал неверные размеры штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части доводов о несоответствии дат составления акта о передаче объекта строительства для выполнения работ в проекте контракта и в аукционной документации, в части различных НМЦ в аукционной документации и в извещении о проведении открытого аукциона, а также в части установления ответственности сторон по контракту с нарушением Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Активстрой" частично обоснованной в части доводов о несоответствии дат составления акта о передаче объекта строительства для выполнения работ в проекте контракта и в аукционной документации, в части различных НМЦ в аукционной документации и в извещении о проведении открытого аукциона, а также в части установления ответственности сторон по контракту с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1091-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014