Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2014 г. N 44-804/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона Российской академии художеств" (далее - Заказчик):
ОАО "База закрытых учреждений" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11587 от 29.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в столовой на территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов "Санкт-Петербургский лицей им. Б.В. Иогансона Российской академии художеств" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100004114000001. Начальная (максимальная) цена контракта 13 050 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом 23.05.2014 Заказчиком даны разъяснения положений документации N РД 1, согласно которым организация питания осуществляется для детей, проживающих в интернате (75 человек), исходя из стоимости 280 рублей на человека в день.
Согласно Приложению N 1.1 "Анализ начальной (максимальной) цены госконтракта на оказание услуг, выносимых на электронный аукцион" документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составлялась с учетом средней цены одной суточной дачи, составляющей 2979 р., однако данная сумма не соответствует стоимости питания на человека в день, указанной в разъяснениях документации от 23.05.2014 N РД 1.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что начальная (максимальная) цена контракта (Приложение N 1.1 "Анализ начальной (максимальной) цены госконтракта на оказание услуг выносимых на электронный аукцион" документации об аукционе) рассчитана Заказчиком некорректно и фактически не позволяет определить потенциальным заказчикам предполагаемые расходы при оказании услуг, следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения положений документации, заказчик размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что при публикации Заказчиком 23.05.2014 разъяснений положений документации N РД 1 вышеуказанное требование было нарушено, в чем усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Анализ части IV "Проект контракта" документации об аукционе показал, что Заказчиком при составлении проекта государственного контракта были использованы нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не установлены требования, регламентируемые ст. 34 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования данной закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "База закрытых учреждений" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования данной закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2014 г. N 44-804/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014