Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2014 г. N 44-1165/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СЗ ПТК" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14704 от 01.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение третьего этапа работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, Киевская ул., д.8, лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000514000020. Начальная (максимальная) цена контракта 28 240 597,84 руб.
В жалобе ООО "СЗ ПТК" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна включать в себя требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Первым доводом жалобы Заявитель приводит отсутствие в инструкции по заполнению в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о значениях конкретных показателей товаров (а именно показателей, которые определяются диапазоном значений).
Анализ документации об аукционе показал, что в пункте 7.3.1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что в Приложении N 4 по пунктам 12, 20, 23, 36, 38-45, 59, 61, 64, 73, 84, 100, 115 для отдельных показателей указаны требования, которые определяются диапазоном значений. Данные требования к товарам (материалам и оборудованию) использованы в соответствии с технической документацией производителя товара. По данному виду показателей участник указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. Таким образом, документация об аукционе содержит перечень позиций Приложения N 4 к Техническому заданию, для показателей которых установлены диапазоны значений, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Вторым доводом жалобы участник закупки приводит использование Заказчиком при описании объекта закупки знака "", без указания его в инструкции по заполнению первых частей заявок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По ряду позиций, например, по позиции 15 "Краны тип 1" Приложения N 4 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Индекс плавления 0,5 г/10 мин 10%". При этом в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данный показатель является стандартным, а отклонение "
10%" также предусмотрено государственным стандартом, однако в рассматриваемом случае не относится к значению показателя, следовательно, не должно изменяться. На основании изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что данный довод жалобы также является необоснованным.
Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком вариантов значений показателей.
Согласно положениям документации об аукционе указанные в документации об аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми значениями. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в аукционе одно конкретное значение показателя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЗ ПТК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2014 г. N 44-1165/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014