Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-997/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "ЦТО "Спецавтоматика" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12675 от 10.06.2014) на действия ФГБУ "Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического пожаротушения в зданиях по адресу: СПб, ул. Бронницкая, д. 9, лит. А, Б, С, Г, К для нужд ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" Минздрава России (далее - аукцион) (закупка N 0372100047614000005), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100047614000005. Начальная (максимальная) цена контракта 9 567 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к участнику закупки о наличии у него лицензии Министерства культуры РФ (КГИОП) в части: приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения, реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, а так же в части отсутствия в сметной документации указанных работ.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Заказчик при формировании сметной документации, которая производится в сметно-нормативной базе "ГОСЭТАЛОН", в расценки работ включил затраты на пробивку и заделку отверстий диаметром менее 30 мм, не поддающихся учету при разработке чертежей и которые не могут быть предусмотрены в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления (отверстия в стенах, перегородках и перекрытиях только для установки дюбелей, шпилек и штырей различных опорно-поддерживающих конструкций). Таким образом, 3аказчик предусмотрел в техническом задании документации об аукционе работы по реставрации и воссозданию наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
2. В своей жалобе ЗАО "ЦТО "Спецавтоматика" указывает, что Заказчик, указав такой вид работ, как реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, затребовал от Участника в лицензии дополнительный вид работ. В свою очередь Заявитель не оспаривает обоснованность требования Заказчиком от участников аукциона лицензии Министерства культуры РФ (КГИОП).
В составе заявки на участие в аукционе участник обязан предоставить копии следующих документов:
а) лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
б) лицензии Министерства культуры РФ (КГИОП) в части:
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения;
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок в соответствии с Федеральным Законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" и постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349.
Кроме того, в техническом задании, а именно в первых разделах сметной документации. Заказчик указал такой вид работ, как демонтаж. Демонтаж - это разборка на отдельные части машин, аппаратов, оборудования, сооружений и т.д., снятие их с места установки, что влечет нарушение целостности поверхности стен, потолков, в т.ч. сохранности наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
Заказчику и участнику на момент проведения настоящего аукциона неизвестно, как и в каком объеме отразятся работы на сохранности стен, потолков и т.д., в т.ч. - на сохранности наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, для этого нужны специальные знания об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в части реставрации и воссоздания наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок. В соответствии с заданием КГИОП все работы по демонтажу и монтажу в здании литеры А подрядчик обязан производить под контролем архитектора КГИОП с отметкой в журнале производство работ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в п. 25.1 аукционной документации требование о наличии лицензии Министерства культуры РФ (КГ'ИОП) в части:
приспособления инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения;
реставрации и воссоздания наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦТО "Спецавтоматика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2014 г. N 44-997/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014