Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-910/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11913 от 03.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории под жилищное строительство (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023814000037.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 713 011,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
Анализ документации показал, что требование о соответствии товаров ГОСТам установлено в части качества и безопасности товаров, а не их у технических и функциональных характеристик. А именно:
1) требования к бетону установлены согласно требованиям к товарам, определенным на основании сметной документации и паспортам качества товаров присутствующих на рынке, требования к стандартам указанным в жалобе по данному товару не установлены, при этом отсутствуют ограничения на соответствие стандарту данного товара, т.е товар может соответствовать ТУ производителя или иным стандартам, при этом показатели товара должны соответствовать требованиям Технического задания, установленные заказчиком. Приложение N1 - паспорт качества на бетон, ссылок на указанный подателем жалобы ГОСТ в данном паспорте нет;
2) показатель плотности зерен установлен на основании паспорта качества на товар;
3) показатель содержания диоксида кремния установлен в соответствие с паспортом качества товара;
4) показатели заполнителей мелких и крупных бетона установлены в соответствие с паспортом товара;
5) сталь тип 4 установлены требования к предельным отклонениям по массе согласно ГОСТ, например для стали с теоретической массой 0,395 кг/1-м (которая подходит под требования технического задания) согласно ГОСТ предельные отклонения составляют 17% (от -7 до +9 %) , т.е. значение массы может быть 0,395*0,93 = 0,367 кг, а также может быть 0,395*1,09=0,431 кг, если мы поделим эти два крайние допустимые показатели 0,431/0,367 то получим разницу между этими значениями в 17%, таким образом установленные требования (15%) находятся в рамках диапазона установленного ГОСТ, при этом по данному пункту требование на соответствие данного товара ГОСТу не установлено.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-910/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014