Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-911/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11914 от 03.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ в помещениях предназначенных для размещения Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербург и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005214000051.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 893 545,55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившихся в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по ряду требований к товарам установлены нестандартные показатели, требования, условные обозначения без обоснования необходимости таких требований. Например:
1) по позиции 67 "Бетон" установлено требование о содержании аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах максимальным содержанием не более 200 ммоль/л. Согласно требованиям Заказчика бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-91. Однако в соответствии с вышеуказанным государственным стандартом допустимое содержания аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах максимальным содержанием должно быть не более 50 ммоль/л. Заказчиком установлено требование о том, что в качестве крупных заполнителей должна использоваться гранитно-гравийная смесь. Однако ГОСТ 26633-91 не содержит подобного рода требований. Заказчиком установлено требование, что содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне должно превышать 5 процентов по массе. Однако согласно ГОСТ 26633-91 максимумом является 3 процента;
2) по позиции 69 "Кирпич" установлены требования к значениям показателя, выходящие за пределы, установленные ГОСТ 30108-94, а именно удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 400 Бк/кг. Предметом закупки является выполнение ремонтных работ. Согласно вышеуказанному государственному стандарту для данного вида работ используются строительные материалы I класса, для которого значение показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов составляет "до 370 Бк/кг".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении требований к конкретным показателям товаров с нарушением правила объективного описания объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-911/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014