Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-892/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ГБОУ СОШ N 494 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Билдинг" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11902 от 03.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по герметизации стыков наружных стеновых панелей здания ГБОУ СОШ N 494 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион) (закупка N 0372200237914000025), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200237914000025. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявок по итогам рассмотрения первых частей заявок, а так же в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 NПР0372200237914000025-1 аукционная комиссия Заказчика прияла решение допустить и признать участником аукциона все заявки, поданные на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В части II документации об аукционе "информационной карта аукциона" указано: "Участник указывает конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Анализ заявок с защищенными номерами 7684167 и 7661129 показал, что в них отсутствуют конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленные документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявки с защищенными номерами 7684167 и 7661129.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 NПР0372200237914000025-1 содержит информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, а так же о допуске всех участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками закупки. Указанный протокол подписан членами аукционной комиссии Заказчика в составе пяти человек и содержит информацию, что все члены аукционной комиссии Заказчика проголосовали "за" допуск всех участников. Однако в протоколе отсутствует информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником аукциона.
Таким образом, в аукционная комиссия Заказчика нарушил п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Билдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение, п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранений нарушения законодательства о закупках
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-892/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014