Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-816/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11987 от 03.06.2014) на действия ГБОУ СОШ N 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в здании ГБОУ Школа N 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга для нужд Заказчика в 2014 году для субъектов малого предпринимательства (извещение N 0372200164814000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164814000006. Начальная (максимальная) цена контракта 994 504,52 руб.
В жалобе ООО "Прайм Инжиниринг" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части II "Информационная карта аукциона" указана следующая информация: "1. Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 27.05.2014_.Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 30.05.2014".
Вместе с тем, датой окончания подачи заявок является 05.06.2014.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Учитывая представленные ранее положения действующего законодательства, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе должно являться 03.06.2014 г.
Таким образом, Заказчик указал срок разъяснений положений документации не в соответствии с ч. 4, 11 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является выполнение ремонтных работ помещений в здании ГБОУ школа N 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга для нужд Заказчика в 2014 году для субъектов малого предпринимательства.
Соответственно, Заказчик вправе установить требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные п. 2) или пп. а) и пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
"2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заказчиком, в части II "Информационная карта аукциона" установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "согласие участника аукциона на выполнение работы, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
При этом, в части 3 Техническое задание аукционной документации Заказчик разместил подробную инструкцию по заполнению заявок, в соответствии с которой помимо согласия участникам необходимо указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Приложение N 4 к части III Техническое задание именуется как "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика", к нему имеется примечание следующего содержания: "(смотреть отдельный файл "+Требования к товарам")".
При таких обстоятельствах. Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не установил требования к содержанию первой части заявки в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
3. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 данной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе показал следующее. В форме "Требования к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть аукционной документации приложение N4)" по ряду позиций Заказчиком установлены варианты значений показателей. Так, например, по товару 4 "Категория качества стали" предложены варианты значений: "А или В или С или D".
При этом данные показатели, для которых установлены варианты значений, относятся к показателям, значения которых не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к товару в соответствии с потребностями Заказчика, и они не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 3, 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4, 11 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-816/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014