Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-891/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств" (далее - заказчик);
ООО "РВ-инжиниринг" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11985 от 03.06.2014) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на 018. оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции зданий СПбГУКИ: учебный корпус N 1 по Дворцовой наб., д. 2, 4, учебный корпус N 3 по 4-ой Красноармейской, д. 1/33, студенческое общежитие N 1 по Ланскому шоссе, д. 9, лит. А (далее - аукцион) (извещение N 0372100017714000045), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017714000045. Начальная (максимальная) цена контракта 184 671,65 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания второй части заявки ООО "РВ-инжиниринг" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе, в том числе заявку ООО "РВ-инжиниринг", и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с отсутствием в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей ООО "РВ-инжиниринг".
Анализ заявки Заявителя и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе показал, что идентификационный номер налогоплательщика учредителей ООО "РВ-инжиниринг", требуемый в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержится во 2 части заявки, а так же в сведениях об участнике ООО "РВ-инжиниринг" на электронной площадке ОАО "ЕЭТП".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "РВ-инжиниринг" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Анализ документации об аукционе показал, что в документации об аукционе отсутствует требование, о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в составе вторых частей заявок.
Следовательно, заказчиком допущено нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 5 ст.66) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РВ-инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 5 ст.66) Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-891/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014