Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2014 г. N 44-882/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11765 от 02.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий, посвященных Дню поселков Лахта и Ольгино в 2014 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006114000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2014 N ПР0172300006114000003-1 заявке N 7 с защищенным номером 7683101 (заявка ООО "ЦПА "РосБизнесРесурс") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании не соответствия требованиям п. 3.1.3. аукционной документации и п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявка N 7 не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно подп. 6 п. 8 Технического задания, заказчиком установлено требование к количеству товара "балетный линолеум" в размере "40 м2". Заявителем в первой части заявки в п. 3 предоставлена информация в отношении конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в том числе конкретные показатели в отношении товара "балетный линолеум". Заявителем предложен товар "Балетный линолеум" в количестве "40 м", что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В заявке Заявителя отсутствуют наименование места происхождения товара. Например, в п. 2 Заявитель предлагает товар "Радиомикрафон" и указывает страну происхождения товара Китай.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 ГК РФ. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация размещена в формате PDF защищенном от копирования и распознания.
Согласно ч. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 646, Казанчейства Российской Федерации N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом" файлы, содержащие аукционную документацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных и технологических средств.
В соответствии с вышеприведенными нормами, аукционная документация размещена Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления без использования дополнительных программных и технологических средств, плата за ознакомление документации не взимается.
Файл, содержащий аукционную документацию, имеет формат PDF. Согласно п. 2.9.2 проекта регламента размещения заказа путем проведения аукциона на общероссийском официальном сайте, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Информация для заказчиков и поставщиков", файл формата PDF, является доступным для загрузки на указанном сайте.
Таким образом, размещенная аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦПА "РосБизнесРесурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2014 г. N 44-882/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014