Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-827/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "ВИЗ Фронт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11710 от 30.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрационному ремонту лицевых фасадов здания администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 86, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004614000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 911 867,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие проекта в составе документации об аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В разделе 5 части III Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что показатели, имеющие максимальные и/или минимальные значения, значения которые не могут изменяться, варианты значений и диапазоны значений установлены в соответствии с требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающимися технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Разделом 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что качество и безопасность товаров, используемых при производстве работ должно соответствовать, в том числе ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 8267-93. "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Данные государственные стандарты содержат ссылки на ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
По ряду позиций Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к значениям показателя, выходящие за пределы, установленные ГОСТ 30108-94. Так, например, по позиции 20 "Гравий" установлено требование: "Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно быть менее 900 Бк/кг", а по позиции 21 "Песок" - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть не более 0,006 Рд/кг".
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ. Согласно вышеуказанному государственному стандарту для данного вида работ используются строительные материалы I класса, для которого значение показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов составляет "до 370 Бк/кг", при этом наименование показателя, а также единицы его измерения, используемые Заказчиком отличны от используемых в государственном стандарте.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении требований к конкретным показателям товаров с нарушением правила объективного описания объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИЗ Фронт" частично обоснованной в части доводов о нарушении правила объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-827/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014