Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-821/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛенПрофМонтаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11723 от 30.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Молдагуловой, д. 5, лит. А (для размещения структурного подразделения СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга) с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для администрации красногвардейского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000714000034. Начальная (максимальная) цена контракта 21 680 224,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе, в части нарушения требования об объективном характере описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В разделе 5 части III Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что показатели, имеющие максимальные и/или минимальные значения, значения которые не могут изменяться, варианты значений и диапазоны значений установлены в соответствии с требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающимися технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
К перечню документов технического регулирования, в соответствии с которыми составлялись требования к конкретным показателям товаров, Заказчиком отнесен, в том числе ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ. Согласно вышеуказанному государственному стандарту для данного вида работ используются строительные материалы I класса, с удельной эффективной активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг.
По ряду позиций Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к значениям показателей, выходящие за пределы, установленные ГОСТ 30108-94. Так, например, по позиции 4 "Клей" установлено требование: "Максимально допустимое содержание радионуклидов не более 378,4685 Бк/кг", по позиции 5 "Затирка" - "Максимальная удельная эффективная активность радионуклидов менее 390,3 Бк/кг" и т.д., при этом наименования показателей, используемые Заказчиком, отличны от используемых в государственном стандарте. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), а также ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении требований к конкретным показателям товаров с нарушением правила объективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенПрофМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-821/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014