Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-787/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11721 от 30.05.2014) исключительно на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение разработки комплексов проектной, рабочей и сметной документации на капитальный ремонт (демонтаж-монтаж) инженерных электротехнических коммуникаций и систем, сопутствующие работы в комплексе зданий ФГБУ "НИИ гриппа" Минздрава России, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора (извещение N 0372100048614000045) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048614000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 645 495 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в занижении количества баллов, присвоенных его заявке.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены два критерия: "Цена контракта", "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений конкурсной документации, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", отсутствуют основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
В п. 5.2 ч.5 раздела 1 конкурсной документации содержится информация о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.
В п. 58.1 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации содержатся величина значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта- 60%;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки-40%.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с данным пунктом конкурсной документации предметом оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является, в том числе наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов. При этом конкурсная документация не содержит сведений о том, как именно будет оцениваться комиссией квалификация участников закупки, а также не обозначено, каким образом должны отражаться сведения о опыте работ для присвоения максимального балла.
Таким образом, в конкурсной документации не указано, каким образом будут присваиваться конкретные баллы по представленным участниками закупки сведениям, что, в свою очередь, препятствует созданию объективных условий сопоставления конкурсных предложений для определения лучших условий выполнения контракта.
Закрепление порядка оценки не может быть заменено указанием на экспертную оценку без доведения до сведения претендентов показателей, на которых эксперты должны строить свои выводы и, соответственно, к достижению которых должен стремиться участник закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной, устанавливающие, что конкурсная документация должна содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайнер" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений конкурсной документации, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-787/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014