Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-837/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11708 от 30.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ (извещение N 0372200125514000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200125514000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 316 022,54 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика и считает требование Заказчика о начале выполнении работ до заключения контракта не законным.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При анализе аукционной документации установлено, что проект государственного контракта содержит следующие положения:
"4.2.1. Начало выполнения работ с "16" июня 2014 года."
"10.1. Контракт вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте и действует до исполнения Сторонами своих обязательств в установленные контрактом сроки, но не позднее, чем "31" декабря 2014 года".
Однако в техническом задании аукционной документации (п. 5.3) указано, что начало выполнения работ по контракту - 16.06.2014. В извещении об аукционе указана дата проведения аукциона - 09.06.2014.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Если протокол подведения итогов электронного аукциона будет опубликован в день проведения электронного аукциона, то дата заключения контракта может быть не ранее 20.06.2014.
Согласно пункту 2 проекта гражданско-правового договора (контракта) работы не могут быть начаты ранее даты заключения договора, как основания для передачи объекта в производство работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении срока начала исполнения контракта с нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-производственная корпорация" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении срока начала исполнения контракта с нарушений Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N 44-837/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014