Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2014 г. N 44-936/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12147 от 04.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу в помещениях театра изделий "Вешалка стационарная" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014214000259.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 941 969,49 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила вторую часть заявки на участие в аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с решением аукционной комиссии Мариинского театра (Протокол N11/14/2-ДЭА подведения итогов электронного аукциона N11/14-ДЭА от 28.05.2014) участник электронного аукциона - ООО "Форта" и подготовленная им вторая часть заявки на участие в электронном аукционе были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: пп. б п. 4.1. ст. 3 Части 2 Документации об аукционе. Особенная часть и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, по следующему основанию: в составе заявки отсутствует документ (или копия этого документа), подтверждающего соответствие участника аукциона требованию, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального Закона о контрактной системе, предусмотренному пп. б) п. 4.1. ст. 3 Части 2 Документации об аукционе. Особенная часть: копия свидетельства о государственной регистрации участника закупки-юридического лица.
Указанное решение принято на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и зафиксировано в Протоколе N11/14/2-ДЭА подведения итогов электронного аукциона N11/14-ДЭА от 28.05.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31) . Такое требование установлено пп. 1.2. п..2.1. ч. 3 Части 2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе перечень таких документов установлен пп. 4.1. п. 3.2. ч. 3 Части 2 документации об электронном аукционе. Особенная часть и включает в себя в том числе:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- копию свидетельства о государственной регистрации участника закупки-юридического лица;
- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя участника закупки- юридического лица;
- документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов и (или) лиц на подачу заявки и (или) заключение контракта по итогам настоящего аукциона от имени участника закупки-юридического лица (кроме решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
- если от имени участника закупки-юридического лица действует иное лицо, которое в соответствии с учредительными документами участника закупки-юридического лица не вправе действовать без доверенности, необходимо представить все вышеперечисленные документы, а также - доверенность, подтверждающую полномочия данного лица на осуществление юридически значимых действий при проведении настоящего аукциона от имени участника закупки-юридического лица.
Требования к составу и оформлению документов, подтверждающих правомочность участника закупки установлены в пп. 4.1. п. 3.2. ч. 3 Части 2 документации об электронном аукционе.
В связи с отсутствием в Законе о контрактной системе конкретного перечня документов, подтверждающих его правомочность которые должны быть представлены участником электронного аукциона в составе заявки, Заказчик руководствовался следующими нормами законодательства РФ:
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. При этом юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (ч. 1 ст. 52 ГК РФ).
Учитывая изложенное, документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также документы, подтверждающие отсутствие у участника ограничений на совершение сделок по итогам электронного аукциона и полномочия физических лиц, действовать от имени участника закупки-юридического лица.
Вывод Заявителя жалобы о том, что проверка правоспособности (правомочности) осуществляется еще на стадии аккредитации участника закупки на электронной площадке не основан на законе, поскольку:
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах. Проверка соответствия участника требованиям, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является обязанностью комиссии по осуществлению закупок (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе)
Вывод Заявителя жалобы о том, что документом, подтверждающим правомочность юридического лица, является только выписка из Единого реестра юридических лиц, не основан на законе, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 05.05.2014) моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Надлежащим образом оформленное свидетельство о государственной регистрации юридического лица является подтверждением того, что в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица за соответствующим основным государственным регистрационным номером.
Следовательно, требования Заказчика, установленные в п. 4.1. ст. 3 ч. 2 Документации об электронном аукционе, не противоречат положениям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доводы Заказчика подтверждаются позицией Министерства экономического развития РФ, изложенной в письме N Д28и-275 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ", а именно: в абзаце 7 письма указано, что документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, является, в частности, свидетельство о регистрации юридического лица.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 61, 66, 67, 69, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2014 г. N 44-936/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014