Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-648/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Выборгского района" (далее - Заказчик):
ООО "Спортивный клуб "Гагарин" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9367 от 06.05.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на оказание услуг по физическому воспитанию для населения Выборгского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 28.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278614000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 508 299,66 рублей.
В жалобе ООО "Спортивный клуб "Гагарин" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Заказчик считает жалобу обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В результате проведения электронного аукциона Заявителем предложена цена контракта в размере 1 650 000,00 то есть Заявителем предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе Заявителем была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов.
Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно пояснениям представителя Заказчика аукционная комиссия допустила техническую ошибку при проверке информации, подтверждающей добросовестность участника закупки (исполненные контракты), и ошибочно отказала Заявителю в заключении государственного контракта.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно составила протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Спортивный клуб "Гагарин".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 37, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортивный клуб "Гагарин" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2014 г. N 44-648/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014