Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2014 г. N 44-955/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12041 от 04.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на поставку свежих овощей и фруктов на 2014 год (извещение N 0372200019914000028) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200019914000028. Начальная (максимальная) цена контракта 2 988 224,98 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся не допуске к участию в открытом конкурсе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
29.05.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие предквалификационном отборе N 0372200019914000028-П2.
Участник закупки - юридическое лицо дополнительным требованиям к участникам предквалификационного отбора, установленным конкурсной документацией не соответствует. Отсутствует: копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет (представлен договор субаренды), зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, переданное в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях - в соответствии с требованиями перечисления п.п. 2.1.2. пункта 2 ст. 4 части 2 конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "Лайт" показал, что в составе заявки ООО "Лайт" имеется копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке - присутствует (никакого договора субаренды нет). Приложена копия акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды. Приложена копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, переданное в аренду, используемое в производственных целях - в соответствии с требованиями перечисленными в п.п. 2.1.2. пункта 2 ст. 4 части 2 конкурсной документаций.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика нарушила п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе неправомерно не допустив к участию в конкурсе ООО "Лайт".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайт" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2014 г. N 44-955/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014