Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-874/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
в отсутствии представителей ООО "РСК "Розенталь" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12355 от 06.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Кировского и Центрального района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000045. Начальная (максимальная) цена контракта 605 533 836,66 руб.
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки носит необъективный характер и при его описании заказчик не использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Установлено, что в разделе 2 технического задания конкурсной документации установлены требования к качеству работ, к их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам. Заказчик не требует от участников закупки представлять в составе заявок какое-либо описание работ, подлежащих выполнению.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Какие-либо документы, а также доводы, подтверждающие обоснованность мнения заявителя, в жалобе отсутствуют.
Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, за разъяснениями положений конкурсной документации к заказчику и уполномоченному органу не обращался.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Согласно извещению о проведении конкурса дата и время окончания подачи заявок установлена на 16:00 09.06.2014.
Заявитель 11.06.2014 направил дополнения к жалобе на положения конкурсной документации, т.е. за пределами срока для обжалования.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК "Розенталь" необоснованной.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при утверждении конкурсной документации выходят за пределы рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.39 Административного регламента, поскольку жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-874/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014