Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 94-681/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "Айбер Констракшн" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12384 от 06.06.2014) на действия заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию тепловых сетей в квартале 54-54А Севернее Муринского ручья (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 148 966 792,88 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действовавшего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика в части необоснованного признания ООО "Айбер Констракшн" уклонившимся от заключения контракта, а также действия аукционной комиссия заказчика в части признания заявки ООО "Айбер Констракшн" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Требование о представлении обеспечения контракта установлено заказчиком в разделе Информационной карте аукционной документации.
Установлено, что победитель аукциона - ООО "Айбер Констракшн" - в сроки, установленные Законом о размещении заказов, не направил заказчику через оператора электронной площадки проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
По вопросу действий аукционной комиссии заказчика в части признания заявки ООО "Айбер Констракшн" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок, установлено, что на момент рассмотрения вторых частей заявок у аукционной комиссии заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки ООО "Айбер Констракшн" несоответствующей требованиям аукционной документации. Основания для признания заявки ООО "Айбер Констракшн" несоответствующей требованиям аукционной документации появились у заказчика при установлении факта уклонения ООО "Айбер Констракшн" от заключения контракта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айбер Констракшн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 94-681/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014