Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-948/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Феникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12363 от 06.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства здания для центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, квартал 5, (пр. Космонавтов, между домами N 29, корп.1, N 33 и N 35, литера А) для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002614000070. Начальная (максимальная) цена контракта 47 206 382,37 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе по доводам, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ документации об аукционе показал, что в Приложении N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе по ряду позиций установлены требования к значениям конкретных показателей с нарушением правила объективного описания объекта закупки. Так, например, по позиции 1 "Баки расширительные" к показателю "Масса" установлено требование "не более 14,4929 кг", по позиции 4 "Адаптер АПС-70"к показателю "Длина кабеля" установлено требование "не менее 1131,678 мм", а к показателю "Максимальная скорость обмена информации" - "не более 116619,8412263 бит/с", для товара по позиции 5 "Водомер крыльчатый ВСГ-32" установлено требование "Коэффициент гидравлического сопротивления не более 81,241812" и т.д., при этом Заказчиком установлены требования с точностью до тысячных, стотысячных, миллионных и десятимиллионных. Соответствующими техническими регламентами и государственными стандартами для данных показателей установлены иные значения (с точностью до сотых), при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование использования нестандартных характеристик, что не соответствует правилу объективного описания объекта закупки, следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе..
По позиции 46 "Трубы электросварные прямошовные 45х2,5 ммВ" Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Наружный диаметр - 45 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру в положительную сторону не более 0,8 %".
Частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что предусмотренные к использованию материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать технической документации (проектной, сметной документации) и государственным стандартам и (или) техническим условиям, в том числе ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
Согласно данному государственному стандарту значение показателя "предельное отклонение по наружному диаметру" для труб диаметром 45 мм составляет 0,4 мм (при обычной точности изготовления) и
0,35 мм (при повышенной точности изготовления), следовательно, Заказчиком были использованы нестандартные характеристики (единицы измерения) при описании объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-948/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014