Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-860/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ Детский сад N 96 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик).;
в отсутствие представителей ИП Петрова Андрея Игоревича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12404 от 06.06.2014) на действия ГБДОУ Детский сад N 96 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1-го и 2-го этажей (извещения N 0372200178714000009) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200178714000008. Начальная (максимальная) цена контракта 2 602 322,97 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, а также представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 данной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе показал следующее. В форме "Требования к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть аукционной документации приложение N3)" по ряду позиций Заказчиком установлены варианты значений показателей. Так, например, по позиции 5 "Плитка" предложены варианты значений: "форма плитки или прямоугольная, или квадратная" "Боковые грани плитки или без завала или с завалом". Также варианты значений показателей установлены по позициям 6 "Смесь сухая", 16 "Блоки дверные"", и др.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что форма плитки или прямоугольная, или квадратная, являются конкретным показателем товара.
При этом данные показатели, для которых установлены варианты значений, относятся к показателям, значения которых не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к товару в соответствии с потребностями Заказчика и они не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Петрова Андрея Игоревича необоснованной,
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2014 г. N 44-860/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014