Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2014 г. N 44-914/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Лагуна" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12586 от 09.06.2014) на действия Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности Местной Администрации муниципального образования поселок Тярлево (извещение N 0172300005514000018), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, (извещение 0172300005514000018). Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод об отсутствии в аукционной документации показателей позволяющих определить соответствие закупаемых услуг установленных Заказчиком требований является не состоятельным, поскольку в Техническом задании содержится информация по количеству процедур по размещению муниципального заказа. На официальном сайте размещен утвержденный план-график, который содержит: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, объем выполняемой работы, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата начала закупки и др.
В своих пояснениях представители Заказчика пояснили, что им требуется (юрисконсульт и специалист в области размещения заказов), но в Техническом задании не прописано, что эти специалисты будут входить непосредственно в штат Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной
2. В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Анализ документации об аукционе и извещения (0172300005514000018) размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru показал, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указан следующий адрес электронной почты: tyralevo-spb@mail.ru, указанный адрес в сети Интернет не зарегистрирован, а реальной электронной почтой Заказчика является: tyarlevo-spb@mail.ru.
Установлено что, 05.06.2014 Заказчиком на официальную почту был получен Запрос о разъяснении положений от Заявителя по адресу tyarlevo-spb@mail.ru. Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на права Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении адреса электронной почты.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 73, 99, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лагуна" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 73 (п. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2014 г. N 44-914/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014