Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2014 г. N 44-981/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12486 от 09.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории МО поселок Лисий Нос и выполнение работ по благоустройству спортивной площадки на территории МО поселок Лисий Нос (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 01.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011214000014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 420 300 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" Заказчик устанавливает требования, противоречащие друг другу и не позволяющие определить истинное намерение и волеизъявление Заказчика, например:
1) п. 1 Приложения N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ": Максимальное допустимое отклонение по ширине в сторону уменьшения может быть - не менее 1,73%. Максимальный допустимый размер подплетены может быть - не менее 12,7 мм. Максимальный допустимый размер плохо подработанного обрыва основы ткани может быть - не менее 18,4 мм. Минимальное поверхностное заполнение - не более 43,54%.
2) п. 3 Приложения N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ": Максимальная массовая доля нелетучих веществ - не менее 56%. Максимальная укрывистость высушенной пленки - не менее 97 г/м2. Минимальная стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре от 18 до 22 С - не более 37 ч. Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре от 18 до 22 С - не менее 52 мин. Максимальный водородный показатель - не менее 8,5. Максимальная условная светостойкость - не менее 4,0%. Максимальная смываемость пленки краски - не менее 1,90 г/м2.
Подобные несоответствия содержатся в каждом пункте Приложения N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ".
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, таким образом, Заказчик, нарушая данное положение, устанавливает диапазоны значений, например:
1) п. 2 Приложения N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ": Максимальное число кручений на один метр каболки - не более 61 и не менее 41. Нормальная влажность каната - не более 14,5 и более 12,6 %. Максимальная допустимая влажность канат - не более 17,7 и не менее 15,6%
2) п. 4 Приложения N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ": Содержание поверхностно-активного вещества - менее 16,52 и более 14,29%. Содержание воды - не менее 42,0 и не более 47,2 %. Температура самовоспламенения -менее 451,2 и более 441,6 С. Удельный вес при температуре +20 градусов Цельсия - менее 1,178 и не менее 1.141 г/смЗ. Кинематическая вязкость при температуре +20 градусов Цельсия - не более 62,978 и не менее 62,017 сСт. Коэффициент разделения при температуре +25 градусов Цельсия - не более -3,16 и более - 3,46.
Более того, требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установленные Заказчиком в Приложении N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, нарушают правила объективности описания закупки, закрепленные ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в нарушение положений пп. 2 п. 4.1 ст. 33 Закона о контрактной системе определяющего, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: ...использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Заказчик в Приложении N5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" не использует стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии и не обосновывает необходимость использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик и члены его комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во исполнение уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 11.06.2014 N11/10807, Заказчиком не были представлены документы, указанные в ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, срок окончания подачи заявок продлен, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеркомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 2 ст. 33), ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2014 г. N 44-981/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014