Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-635/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного культурно-досугового учреждения "Ломоносовский городской Дом культуры" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Отделочное управление" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9956 от 13.05.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрационному ремонту здания дома культуры по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 12/8, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200163214000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 716 023,11 рублей.
В жалобе ООО "Отделочное управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Данные требования предусмотрены Заказчиком в части II документации об аукционе, где установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
В Приложении N 2 "Требования к техническим характеристикам" к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 6 "Краски тип 3" Заказчиком указаны следующие требования к товару: "Расход должен быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,12 и верхним пределом более 0,145 и менее 162 кг краски на 1 м поверхности".
Анализ заявки с защищенным номером 7288856 (ООО "Отделочное управление") показал, что по данной позиции участником закупки был предложен товар с характеристикой: "Расход в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 0,14 и верхним пределом 0,15 кг краски на 1 м поверхности", следовательно, заявке участника было правомерно отказано в участии в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данной заявке должно было быть отказано по причине неуказания по позиции 1 "Гвозди тип 1" товарного знака.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Установлено, что в протоколе N 0372200163214000002/1 от 08.05.2014 рассмотрения первых частей заявок основанием отклонения заявки номер 2 (Идентификационный номер заявки 7288856) является следующее:
"Первая часть заявки участника не соответствует п. 3.5. Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе, Приложению N 2 к части III Техническое задание. В заявке участника не предоставлены показатели (характеристики) товара, используемого для выполнения работ, установленные в Приложении N 3 к части III Техническое задание, а именно:
По позиции: Товар N 6 Краски тип 3. Не представлен показатель расхода краски на 1м2. В заявке указано: "Расход в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 0,14 и верхним пределом 0,15 кг краски на 1-м поверхности", в соответствии с таблицей 2.2. Требования к техническим характеристикам Приложения N 2 к Техническому заданию установлено требование: "Расход должен быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,12 и верхним пределом более 0,145 и менее 162 кг краски на 1 м2 поверхности".
В Части II "Информационная карта" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при их наличии), полезные модели (при их наличии), промышленные образцы (при их наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом 3.1 "Качество работ, технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара, в том числе, ГОСТ 283-75.
Согласно п. 4.6 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, наличие товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя в данном случае регламентировано государственным стандартом.
Анализ заявки с защищенным номером 7288856 (ООО "Отделочное управление") показал, что по позиции "Гвозди тип 1" участником закупки указано: "На упаковочную единицу будет, в том числе, нанесен товарный знак предприятия-изготовителя в виде эмблемы. Данный товарный знак зарегистрирован исключительно в виде изображения (словесное обозначение данного товарного знака установленным порядком не зарегистрировано). Аукционная документация и 44-ФЗ не содержит требования о предоставлении в составе 1 части заявки товарного знака предприятия-изготовителя и обязательного предоставления товарного знака зарегистрированного в виде изображения". Участником закупки было заявлено о наличии товарного знака, однако сам товарный знак указан не был, следовательно, заявке ООО "Отделочное управление" должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе в том числе и по данному основанию, однако оно не было отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0372200163214000002/1 от 08.05.2014, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N 44-635/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014